top of page

Об авторе

b023b4631b66bc1c0c4344c57a89970f.jpg

Ысқақова Гүлнар Ысламбекқызы

Должность: кандидат искусствоведения, старший преподаватель

1984 году окончила Алматинскую государственную консерваторию имени Курмангазы. В 1998 году окончила аспирантуру теоретического отделения Алматинской государственной консерватории им. Курмангазы. В 2007 году защитила ученую степень кандидата искусствоведения. Трудовую деятельность начала преподавателем Кызылординской музыкальной школы (1984-1986). Работала преподавателем Кызылординского  музыкального училища (1986-1991).

С 1991 года работает старшим преподавателем Кызылординского университета имени Коркыт ата (2023).

В 2001 году старшему преподавателю кафедры «Традиционное музыкальное искусство» Искаковой Г.И. было присвоено звание академического доцента.

Знания:

Кафедра «Народные инструменты» Алматинской государственной консерватории имени Курмангазы (1977-1984).

Аспирантура по специальности «Теория музыки» Алматинской государственной консерватории имени Курмангазы (1994-1998).

Область иследования:

  • Историко-теоретическое изучение домбровой музыки казахов земли Сыра.

  • Выявление стилевых ососбенностей и особенностей становления школы домбровой музыки.

  • Исследование домбровой традиций Сырдарьинского региона показало, что является автономно существующим феноменом, который в силу своего территориально-географического положения постоянно находился под заметным влиянием домбровых традиций Западного (төкпе) и Восточного Казахстана (шертпе).

  • Выявление особенностей кюев Сырдарьинского региона 

путем сопоставительного анализа разных авторов и эпической традиций (мақам-саз).

  • Подвергать многоаспектному анализу нотографические расшифровки со стороны звукорядного строения, ритмики, музыкальной формы и исполнительских особенностей.

  • Выявить возможности исторического возникновения синтез-форм.

Опубликованные статьи:

 

  1. Домбровая традиция Сырдарьинского региона//международная научно-практическая конференция  посвященная 60 летию университета.-Кызылорда,1997. С.275-276. 1997.

  2. Ой шақыру // Учебно-методическое пособие. Қызылорда, 1994.

  3. Звукрядные особенности кюев земли // ҚР тәуелсіздігінің 10 жылдығына арналған «Тәуелсіз Қазақстанның археология ғылымдарының жетістіктері мен келешегі» тақырыбы бойынша Халықаралық Марғұлан оқулары. – Қызылорда, 2001. – Б.306-309.

  4. Исполнительские особенности кюев Кызылординской области // «Ежелгі түркі өркениеті және Қорқыт Ата мұраларын зерттеудің өзекті мәселелері» тақырыбына арналған халықаралық ғылыми-практикалық  конференцияның материалдары. – Қызылорда: Қорқыт Ата атындағы ҚМУ, 2005. – Б. 139-142.

  5. Музыкальное формообразование кюев: Методика исследования// В.П.Дернованың 100-жылдығына арналған халықаралық ғылыми-практикалық конференцияның жинақтары. – Алматы: ҚР БҒМ Құрманғазы атындағы Қазақ Ұлттық консерваториясы, 2006. – Б. 83-89.

  6. Қағыс – музыкальный язык кюя // Орталық Азия елдерінің II Түркістан интеграциялық форумы. – Түркістан, 2006. – Б. 304-307.

  7. Особенности музыкальной формы кюев земли Сыра // ҚР ҰҒА Хабарлары. М.О.Әуезов атындағы әдебиет және өнер институты. – Алматы: Әдебиет және өнер институты, 2004. Б. 62-65.

  8. Мелодические особенности кюев земли Сыра // ҚҰ ҰҒА Хабарлары. Тіл, әдебиет сериясы. – Алматы, НАН РК. – 2007. №2(162). – Б. 61-64.

  9. Қағыс – күй тілі // ҚР ҰҒА Хабарлары. Тіл, әдебиет сериясы. - Алматы: НАН РК. -2007. №3 (163) – Б. 72-76.

  10. Методика изучения некоторых проблем мақам-саз земли Сыра бойы // Музыка народов Центральной Азии. Халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының материалдары. Алматы, 2009. Б. 278-280.

  11. Особенности бас буын в формообразовании кюев Исламбека //Межденародная научно-практическая конференция // Традиционная музыка в XXI веке: Проблемы мзучения.2022. С. 62-65

Исследовательский проект:

Историко-теоретическое, исполнительское искусство (кюи) и певческая традиция казахов земли Сыра.

bottom of page